Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Типовое двухэтажное, отдельно стоящее здание детского сада, предназначено для осуществления воспитательно–образовательного процесса. Детский сад был открыт в 1979 году. Общая площадь составляет 5900 кв.м., площадь земельного участка составляет 3827 кв.м.. ограждена забором высотой 2 метра. На территории ДОУ имеются хозяйственная зона, 6 игровых площадок для прогулок, спортивная площадка.
- О материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, обьектов для проведения практических занятий , библиотек, обьектов спорта, средст обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ функционируют 6 общеобразовательных групп: 1 - группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста.
Созданы оптимальные условия для всестроннего развития воспитанников.
Оборудованные учебные кабинеты
![]() ![]() | Физкультурно-музыкальный зал. Предназначен для проведения утренних гимнастик, занятий по физическому развитию, спортивных праздников, развлечений,физкультурных мероприятий с родителями воспитанников. Зал оснащен всеми необходимыми материалами и спортивным оборудованием для физического развития детей. Предметно пространственная среда физкультурно-музыкального зала. | |||||
![]() ![]() | Физкультурно-музыкальный зал. Предназначен также для проведенияНОД по музыкальному развитию всех возрастных групп , праздников, досугов, театрализованных спектаклей, совместных праздников и спектаклей с родителями.В музыкльном зале имеютя детские музыкальные инструменты, дидактические и наглядные материалы по музыкальному развитию детей. Аудио и видио аппаратура, картотека аудиозаписей. Приобретено электрофортепиано. | |||||
Приемные групп | Групповые помещения Жизненное пространство в группах ДОУ дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности. Этому способствует зонирование групп. Зонирование групп помогает ребёнку выбрать для себя привлекательные занятия и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам. Зоны групп оснащены базовым уровнем материалов и игрушек для социально-коммуникативного, познавательного , речевого, художественно-эстетического, физического развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп насыщена детскими индивидуальными и коллективными работами. Паспорта групп: Группа раннего возраста.<<Презентация РППС средняя группа>> <<Презентация РППС старшая группа>> << Презентация РППС подготовительная группа №2>> << Презентация РППС подготовительная группа №1>> | |||||
![]() ![]() | Прогулочные участки организованы для каждой возрастной группы, оборудованы необходимым игровым и спортивным оборудованием и позволяют организовывать самостоятельную и совместную деятельность детей .На каждом участке имеются веранды. | |||||
![]() | Спортивная площадка: Оборудование: спортивное оборудование "Бум бревно", "Тоннель кольцевой", "Мишень", "Лабиринт"; стойка баскетбольная малая; ворота футбольные, "Лаз горизонтальный","Змейка", "Гимнастический комплекс". | |||||
Методический кабинет. Кабинет обеспечен специальными техническими средствами: компьютер и ноутбук, две точки выхода в интернет; оргтехника: принтер. | ||||||
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованы мини центры для индивидуальных коррекционных занятий.
Центр для работы логопеда | |
Центр для работы психолога |
Библиотека
В методическом кабинете ДОУ располагается библиотека для:
· педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;
· воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ;
· родителей с книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.
Объекты спорта
Сведения о наличии объектов спорта.
Физкультурный зал оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений; многофункциональный спортивно-игровой набор; спорткомплекс из мягких модулей; спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы, кегли, кубики, ленты, флажки; лыжи); массажные коврики; коврики со следочками для отработки различных способов ходьбы; стенка гимнастическая; скамейки; наклонная доска, ребристая доска; наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки и др.).
Спортивная площадка состоит из мини-стадиона. На мини-стадионе имеется спортивный комплекс, беговая дорожка, бум для лазания, стойка для метания, тропа здоровья, стойка с сеткой для игры в волейбол, малый комплекс для подлезания.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания.
Логопедический набор "Говорюша" | |
Полный состав полифункционального игрового набора. 11 игровых панелей. | |
Обучающее пособие "логико- малыш" | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №1 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 2-3 года) | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №2 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 3-7 лет) | |
Диагностический комплекс Семаго М.М. | |
Методический набор "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко. | |
Световой планшет для рисования песком. | |
Атрибуты для корригирующей гимнастики | |
Различные виды театров |
Учреждение оснащено необходимымиэлектронными образовательными ресурсамии техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Вид информационной системы, кол-во Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей персональный компьютер, 2шт
ноутбук – 3 шт
мультимедийный проектор, экран,
принтеры 2 шт,
фотоаппарат.Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом Старший воспитатель
Педагогические работники: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, социальный педагог и учитель- логопед.персональный компьютер, 1 шт Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
доступ к информационным системам.Заведующий персональный компьютер, 1шт
мультимедийный проектор, экран.
Музыкальный центр,
электронное фортепиано.Музыкальный зал Работа с отчетной документацией, оформление досугов, сценариев, педагогического опыта Музыкальный руководитель персональный компьютер 6 шт
мультимедийный проектор 4 шт,
экран 2 шт
магнитно-маркерные доски 2 штгруппы Ведение документации, работа с обработкой информации, для применения ИКТ в образовательном процессе. воспитатели персональный компьютер, 1шт Кабинет завхоза Ведение документации, работа с обработкой информации, выход в Интернет Завхоз персональный компьютер, 1шт Медицинский кабинет Ведение документации, работа с обработкой информации Медсестра.
Сведения о провайдере: ПАО "Ростелеком"
Количество точек подключения к сети "Интернет": 1
Наличие сервера: нет
Наличие локальной сети: в наличии
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 3
Wi-fi: да
Скорость "Интернет": от 32 Кбит/с до 5 Мбит/с
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На дверях входа и выхода, на лестницах имеется контрастная маркировка для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание расположена кнопка вызова персонала в пределах досягаемости инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
Информация об для лиц с нарушением зрения (Таблица Брайля) | |
Предупредительные знаки: желтые полосы на ступенях. | |
Предупредительные знаки: желтые круги. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Логопедический набор "Говорюша" | |
Полный состав полифункционального игрового набора. 11 иговых панелей. | |
Обучающее пособие "логико- малыш" | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №1 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 2-3 года) | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №2 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 3-7 лет) | |
Диагностический комплекс Семаго М.М. | |
Методический набор "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко. | |
Световой планшет для рисования песком. | |
Атрибуты для корригирующей гимнастики | |
Различные виды театров |