Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Воскресенского детского сада №4 «Рябинка» на 2023-2026гг.

1

Содержание программы
Ι. Паспорт программы развития

3

ΙΙ. Пояснительная записка

6

ΙΙΙ.Информационная справка о МКДОУ Воскресенский
детский сад №4 «Рябинка»

7

ΙV. Проблемный анализ деятельности МКДОУ.

9

V. Цель и задачи Программы.

21

VI.Перечень и описание мероприятий по решению задач и
достижению цели программы.

22

VII.Управление и контроль за ходом реализации программы

26

VIII. Прогнозируемый результат к 2026 году

27

2

Раздел I. Паспорт Программы
1

2.

3.

Наименование Программа развития муниципального казенного
дошкольного
образовательного
учреждения
Программы
Воскресенского детского сада №4 «Рябинка».
Нормативно-правовые
документы
федерального,
Основания
регионального, муниципального уровней:
для
разработки
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273Программы
ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
• приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с
изменениями,
утвержденными
приказом
Минпросвещения
от
21.01.2019
№
31 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
• приказ Минобрнауки о 31.07.2020 № 373 «Порядок
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного образования»;
• приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы дошкольного образования»;
• приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 »Об
утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
• СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
ДОО»,
утвержденные постановлением главного санитарного
врача № 26;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации;
• Лицензия на право ведения образовательной
деятельности в ДОУ;
• Устав ДОУ.
Основные
разработчики
Программы

Заведующая,
старший
педагогов МКДОУ.
3

воспитатель,

коллектив

4.

Проблема

Создание
условий,
отвечающих
современным
требованиям для повышения качества образования.

6.

Цель
Программы

7.

Задачи
Программы

Повышение
качества
управленческого
и
воспитательно-образовательного процесса ДОУ для
реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО.
1.Организовать единое образовательное пространство,
направленное на непрерывное накопление ребенком
культурного опыта деятельности и общения в
процессе активного взаимодействия с окружающей
средой, общения с другими детьми и взрослыми при
решении
задач
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественноэстетического и физического развития в соответствии
с возрастными и индивидуальными возможностями на
основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных
традиций.
2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов
по
реализации
воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО.
3. Обеспечить условия для повышения компетенций
педагогов в вопросах применения ФОП ДО.
4.Привести в соответствии с требованиями ФОП ДО
инфраструктуру МКДОУ.
5.Совершенствовать
систему
взаимодействия
педагогов и родителей по вопросам реализации ФОП
ДО.
6.Расширить социальное партнерство с целью
реализации ОП ДО.

8.

Сроки
реализации
Программы

Программа разработана на 2023 - 2026 годы и будет
реализована в три этапа:
I этап (подготовительный) сентябрь 2023 г.- сентябрь
2024 г.
Цель: подготовить ресурсы для
реализации
Программы развития.
II этап (реализации) сентябрь 2024 г.- сентябрь 2025
г.
Цель: практическая реализация Программы развития
III этап (обобщающий) сентябрь 2024 г.- сентябрь
2026г.
Цель:
выявление
соответствия
полученных
результатов по основным направлениям развития
ДОУ поставленным целям и задачам.
4

9.

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы

Данная программа может быть реализована при
наличии:
- стойкой мотивации педагогов;
- развитие материально-технической базы;
- информационного обеспечения образовательного
процесса;
-стабильного финансирования МКДОУ.

10

Финансовое
обеспечение

11.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

11

Основные
целевые
индикаторы

1.Муниципальный бюджет
2.Региональный бюджет
3.Внебюджетные средства
 Эффективное
решении задач социальнокоммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического
развития в соответствии с возрастными и
индивидуальными возможностями.
 Реализация парциальной программы основе
духовно-нравственных ценностей российского
народа,
исторических
и
национальнокультурных традиций;
 Подобрано
методическое
сопровождение
педагогов по реализации воспитательнообразовательного процесса с учетом ФОП ДО;
 Обеспечено100%
повышение компетенций
педагогов в вопросах применения ФОП ДО;
 Инфраструктура
МКДОУ
приведена
в
соответствии с требованиями методических
рекомендация для реализации ОП ДО
 Обновлена система взаимодействия педагогов и
родителей по вопросам реализации ФОП ДО
 Расширено социальное партнерство с целью
реализации ОП ДО.
 Соответствие
нормативной
базы
ДОУ
законодательству ;
 Соответствие ОП ДО требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО;
 100% педагогов, прошедших обучение по
вопросам введения и реализации ФОП ДО;
 100% воспитанников успешно усвоивших ОП
ДО;
 Соответствие РППС ДОУ новым требованиям
 100% учреждений социума вовлеченное в
сотрудничество с ДОУ по реализации ОП ДО;
5

12.

 100%
родителей
вовлеченных
в
образовательный процесс.
Контроль над ходом реализации Программы
Система
осуществляет администрация ДОУ. Результаты
организации
контроля будут и доступны для всех участников
контроля
образовательного процесса. В экспертизе качества
реализации
мероприятий
реализуемой
Программы
будут
Программы,
периодичность участвовать администрация, педагоги ДОУ и
представители родительского сообщества. В ходе
отчета
исполнителей, контроля реализации этапов Программы будут
использоваться педагогические методы отслеживания
срок
предоставлени результативности деятельности всех участников
я
отчетных образовательного процесса, путем сбора, обработки,
анализа статистической, справочной и аналитической
материалов
информации и оценки достигнутых результатов с
периодичностью 1 раз в год (в конце учебного года).
Полученные данные будут оформляться в виде
аналитического
отчёта
о
результатах
самообследования ДОУ с обязательным его
размещением на официальном сайте ДОУ в срок не
позднее 1 апреля текущего года. Полученные
результаты будут служить основанием для внесения
(при необходимости) корректировочных поправок в
план реализации Программы.
Раздел II . Пояснительная записка

Важной задачей перед МКДОУ встает разработать и утвердить
образовательную программу с учетом ФГОС и ФОП ДО для решения
следующей цели ДО – разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного
детства
с учетом
возрастных
и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа
определяет единые для Российской Федерации базовые объем
и содержание дошкольного образования и планируемые результаты
освоения
образовательной
программы.
Поэтому
содержание
и планируемые результаты образовательной программы должны быть
не ниже тех, которые предусматривает ФОП ДО (п. 6 ст. 12 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного
анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики
(возможности внешнего окружения детского сада), специфики
контингента
детей,
потребности
родителей
воспитанников
в
6

образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков,
возможных в процессе реализации программы.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных
условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой
открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становиться
мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с
этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также
обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и
внедрением новых парциальных программ, новых подходов и
педагогических технологий. Приняв за основу идею самоценности
дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс
необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях – подготовка
ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.
Программа развития МКДОУ Воскресенского детского сада №4
«Рябинка» является обязательным для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.

Раздел III. Общие сведения о дошкольном учреждении.
Информационная справка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
осуществляет свою деятельность на основе Устава.
Полное
a.
наименование ДОУ
2.
3.

4.

5.

Муниципальное
казённое
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №4
«Рябинка».

Адрес

606730
Нижегородская
обл.,
п.г.т.
Воскресенское, ул. Строителей, дом 9 .
Учредитель
Администрация
Воскресенского
муниципального
района
Нижегородской
области.
Предмет
Обучение и воспитание в интересах человека,
деятельности
семьи, общества и государства, создание
Учреждения
благоприятных условий для разностороннего
развития личности.
Цель деятельности Образовательная
деятельность
по
ДОУ
образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
7

6.

Вид деятельности

7.

Учредитель

8.

Лицензия

Реализация
образовательных
программ
дошкольного образования.
Реализация адаптированных образовательных
программ.
Присмотр и уход за детьми.
Администрация
Воскресенского
муниципального
округа
Нижегородской
области.
От 18 мая 2012г. № 10399 серия РО № 048732,
бессрочная.

9.

ОГРН

1025200870650

10. ИНН

5212005930

11. Телефон

8(831)6391466

12. Сайт

https://dourebinka.okis.ru/

13. Почта

dourebinka@mail.ru

14. Социальное
партнерство

Музыкальная школа, детская школа искусств,
краеведческий музей, детская библиотека,
Воскресенская средняя школа.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» (далее – Учреждение) введено в
эксплуатацию 1 апреля 1979 года, расположено в жилом районе посёлка
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 145 мест.
Общая площадь здания 5900 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1483.8
кв. м.
Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Проектная мощность 145 мест.
Фактическая мощность 111 мест.
Количество групп 6. Из них 5 группы дошкольного возраста, 1 группа
раннего возраста.
Принцип комплектования групп возрастной, общего развития.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
8

Система управления Учреждения.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления
Учреждения; педагогический совет.
Единоличным
заведующий.

исполнительным

органом

являются:
является

общее

собрание

руководитель

–

Раздел IV
Проблемный анализ деятельности ДОУ.
Списочный
состав
2022/23
учебного
года
составил
111 воспитанников.
Образовательная работа с детьми организована в пяти возрастных группах:
1. Ранний возраст ( от 1.5 до 3 лет)
2. Младший возраст ( от 3 до 4 лет)
3.Средний возраст ( от 4 до 5 лет)
4. Старший возраст ( от 5 до 6 лет)
5. Подготовительный возраст ( от 6 до 7 лет)
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают
дети из полных семей.
В 2022/23 учебном году родители являлись активными участниками
образовательного процесса. Уровни информированности, вовлеченности
родителей деятельностью ДОО определены на основании проведения
анкетирования (в котором приняли участие — 90% от общего количества
семей ДОО)
 Удовлетворение
материально
–
техническим
обеспечением
организации.
 100% ответили – полностью устраивает
 Удовлетворение качеством образовательных услуг
 100% ответили – полностью устраивает
 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
 100% ответили – полностью устраивает
 Удовлетворенность качеством образовательных услуг в целом.
 100% ответили – удовлетворительно.
9

Взаимодействие МКДОУ с семьёй осуществлялось с помощью различных
наиболее эффективных форм работы. Наряду с официальным сайтом ДОУ,
появились также и индивидуальные сайты педагогов и специалистов,
госпаблики в социальных сетях, что позволило родителям знакомиться с
информацией о жизни группы и ДОУ. Используя социальные сети, педагоги
и специалисты имели возможность дистанционно проводить родительские
собрания, консультации, мастер – классы. Через буклеты родители были
ознакомлены с программой воспитания детей.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников
образовательных отношений качеством деятельности МКДОУ в целом
удовлетворяет , что является высоким показателем результативности работы
коллектива в 2022/23 учебном году.
Проблемное поле: Остается большой процент родителей с
пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в
управлении МКДОУ.
Кадровое обеспечение. Дошкольное образовательное учреждение
укомплектовано кадрами полностью.
Образовательный процесс в ДОО осуществляют 13 педагогов,
квалифицированных специалистов. Среди них:
учитель-логопед,
социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре. Из педагогов имеют высшее
педагогическое образование – 5 человека, среднее профессиональное
педагогическое образование – 8 человек. Из них: со стажем работы до 5 лет
– 0 человека; свыше 20 лет – 11 человек. В 2022–2023 учебном году
аттестацию на высшую категорию прошел один педагог.
Образовательный уровень педагогических кадров.
Высшую квалификационную категорию имеют 70 % педагогов
1 квалификационную категорию -20%.
100% педагогов ДОО прошли курсы повышения квалификации в 2022-2023
учебном году.
Педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через
эффективное участие в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются.
Инновационная деятельность МКДОУ. 2023 году на
Муниципальном семинаре был обобщен опыт работы по теме «Правовое
воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО».
10

В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Выводы:
 100% педагогов повысили свой профессиональный уровень (через
аттестацию,
профессиональную
переподготовку,
курсовую
подготовку);
 99% педагогов проявили творческую активность (через участие
в конкурсах профессионального мастерства, реализацию культурнодосуговой деятельности, через организацию праздников, досугов,
развлечений);
 50 % педагогов транслировали свой
опыт педагогической
деятельности на разных уровнях (мастер-классы внутри ДОО).
Проблемное поле:
Имеется необходимость повысить свой профессиональный уровень 3
педагогам и пройти аттестацию на 1 и высшую категорию.
Охрана и укрепление физического и психического развития детей.
Приоритетным направлением в деятельности детского сада является охрана и
укрепление психического и физического здоровья детей.
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни за 2022/23 учебный год
Параметры

Отчетный период
2020/21 2021/22 2022/23

Количество детей

130

124

111

1-я группа

95

100

57

2-я группа

30

23

50

3-я группа

5

1

4

4-я группа

—

—

__

Большое внимание в детском саду уделяется здоровью детей. В
ДОУ создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая
свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их
творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями.
При построении предметно-пространственной среды педагогами учтены
антропометрические, физиологические и психологические особенности
детей, новые подходы к проектированию и планировке функциональных
помещений, размещению трансформирующегося оборудования и мебели.
11

Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Продумана
система оздоровительных мероприятий и физического развития. В течение
учебного года проводилась работа по сохранению и улучшению здоровья
дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их
индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась по
следующим направлениям:
 соблюдение режима дня;
 соблюдение гигиенических требований;
 утренняя гимнастика;
 оздоровительная гимнастика пробуждения;
 отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
 организация рационального питания.
В начале учебного года:
 ежеквартально проводился анализ заболеваемости и посещаемости
детского сада воспитанниками;
 ежемесячно
проводился контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием ДО;
 распределены воспитанники по группам здоровья.
Число дней пропущенных по болезни в ДОО в 2022/23 учебном году -17.
В результате медицинского исследования было выявлено, что 20 процентов
заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Параметры

Отчетный период
2021/22

2022/23

Среднегодовая численность

118

110

Число пропусков по болезни

2414

2045

Число пропусков на одного ребенка

19

17

Количество часто болеющих детей

3

2

Процент посещаемости за год

81

80

В периоды повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем
детям проводили профилактические мероприятия: кварцевание помещений,
проветривание. Соблюдение данных мероприятий позволило нашему
учреждению снизить заболеваемость детей. Регулярные прогулки,
12

двигательный режим, активная самостоятельная деятельность детей
способствовали получению положительной динамики посещаемости
и заболеваемости детей.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению,
следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме
занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя
гимнастика (в холодный период — в зале и группах, в теплый — на улице),
после дневного сна проводится оздоровительные мероприятия. В течение
учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной
активности,
оздоровительным
мероприятиям.
В детском саду питание 4-разовое на основе 10-дневного меню,
сбалансировано по основным ингредиентам, калорийности.
Вывод положительными результатами работы детского сада по сохранению
и укреплению здоровья детей можно считать:
 увеличение индекса здоровья на 5 процентов, индекс здоровья
повысился (остается на прежнем высоком уровне) по сравнению
с показателем предыдущего года;
 отсутствие травм среди обучающихся;
 увеличилось число детей с 1-й группой здоровья;
 уменьшилось число детей с 3-й группой здоровья;
 снижение
соматических
заболеваний
и инфекционной
заболеваемости;
 посещаемость
детского
сада
составляет в среднем 80
процентов от общего числа детей;
 улучшился показатель пропуска одним ребенком по болезни;
 благодаря
систематической работе медицинского персонала,
педагогов в детском саду намечается тенденция к снижению числа
некоторых видов заболеваний;
Проблемное поле: Положительная динамика укрепления здоровья
воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об
эффективной системе здоровьесбережения, позволяющей спрогнозировать и
предупредить детскую заболеваемость.
Нет условий для обучения спортивным играм.
Образовательная деятельность МКДОУ.
Основная образовательная программа составлена на основе примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»,
которая обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование у них привычки к здоровому образу жизни, своевременное и
полноценное психическое развитие и воспитание; предоставление каждому
ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период
дошкольного детства. И дополнительных программ:

13

- «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н.Н. Авдеева, Р.Б.
Стеркина, О.Л.Князева;
- «Ладушки» (программа музыкального воспитания); И. Каплуновой и И.
Новоскольцевой.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ООП на конец 2023 учебного
года выглядят следующим образом:
Сводный анализ результатов 2022-2023 учебного года:

Группы

Младшая
группа
(3-4 года)
21ребенок

Группа средняя
(с 4 до 5 лет)
16 детей

Группа старшая
(с 5 до 6 лет)

Соци
альн
оУров комм
уник
ень
атив
(чел./ ное
Разв
%)
итие

осво
ено
част
ично
осво
ено
/т.р.
осво
ено
част
ично
осво
ено/
т.р.
осво
ено

Худо
жест
венн
оэстет
ическ
ое
разви
тие

Позна
ватель
ное
развит
ие

Рече
вое
разв
итие

к.г.

к.г.

к.г.

к.г.

к.г.

к.г.

61%

50%

61%

67%

72%

62%

39%

50%

39%

33%

28%

38%

96%

77%

61%

87%

94%

83%

4%

17%/6 35%/
%
3%

11%/
2%

6%

15%/2%

91%

73%

62%

88%

74%

14

54%

Физи
ческ Итоговы
ое
й
разв результат
итие

26 детей

Группа
подготовительн
ая №1
(с 6 до 7 лет)
13 детей

Группа
подготовительн
ая№2
(с 6 до 7 лет)
15 детей

ИТОГО:

част
ично
осво
ено/
т.р.
осво
ено
част
ично
осво
ено/
т.р.
осво
ено
част
ично
осво
ено/
т.р.
осво
ено
част
ично
осво
ено/
т.р.

9%

25%/2 38%/
%
8%

38%

12%

24%/2%

77%

62%

54%

69%

69%

66%

23%

38%

46%

31%

31%

34%

80%

86%

79%

93%

72%

82%

20%

14%

21%

7%

28%

18%

81%

70%

62%

76% 79%

73%

19%/
0%

29%/1 36%/
%
2%

23%/ 21%/
1%
0%

26%/
1%

Образовательные области.

Средний
процент
освоения
программы по д/с в сравнении с
предыдущим годом
2021-2022
2022-2023
76%
освоили 79%
освоили
полностью.
полностью.
23%
освоили 21%
освоили
частично
частично
1% точка роста
2021-2022
2022-2023
65%
освоили 81%
освоили
полностью.
полностью.
30%
освоили 19%
освоили
частично
частично

Физическое развитие:
Физическая культура
Здоровье

Социализация:
Соц.ком. навыки
ОБЖ
Труд
Игра
15

Патриотическое восп

5% точка роста

Познавательное развитие:
Познаю мир
ФЭМП
Конструирование

2021-2022
60%
освоили
полностью.
35%
освоили
частично
5% точка роста
2021-2022
Речевое развитие:
Развитие речи
52%
освоили
полностью.
Театрализованная деятельность.
освоили
Чтение художественной литературы 43%
частично
5% точка роста
Художественно
эстетическое 2021-2022
развитие:
Музыка
68%
освоили
полностью.
Худ. творчество
29%
освоили
частично
3% точка роста

0% точка роста

2022-2023
70%
освоили
полностью.
29%
освоили
частично
1% точка роста
2022-2023
62%
освоили
полностью.
36%
освоили
частично
2% точка роста
2022-2023
76%
освоили
полностью.
23%
освоили
частично
1% точка роста

Рейтинг освоения программы по образовательной области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Художественно эстетическое развитие
4. Познавательное развитие.
5. Речевое развитие.
Итоги диагностики показали, что по сравнению с началом учебного года есть
значительная динамика в освоении детьми ООП ДОУ.
Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что
работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной,
проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Данные по детскому
саду- 73 % детей освоили программу, 26% освоили частично, 1% точка
роста.
Проблемное поле: Актуальной остается задача повышение эффективности
учебно-воспитательного процесса по достижению задач речевого,
познавательного и художественно-эстетического развития детей.
В этой связи требуется решение следующих проблем;
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения для решения задач
ФОП ДО и ФГОС ДО.
2.активизация внедрения педагогических технологий в образовательном
процессе;
16

3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада с
семьями воспитанников в образовательном процессе.
Социокультурная среда.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно
реализовать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с
социальными партнерами.
Ежегодно проводяться совместные образовательные мероприятия с детьми
при участии социальных партнеров.

мес
яц

План взаимодействия с социальными партнерами
Детская
Краеведческий
Детский центр
библиотека
музей.
Центр
Старш Подготов культуры
ая
ительная «Китеж»
группа гр.
Стар Подготов Ст.г Под.гр.
шая
ительная р.
гр.
гр.

Сен
тябр
ь

Окт Конкур
ябрь с
детског
о
рисунка
«Осенн
ий
лепесто
к»

История
поселка.
(экскурси
я)

Всероссий
ский день
чтения
Акция
«Дети
читают
детям»

1
сентя
бря
«День
знани
й»(пр
езент
ация)
Экскурс
ия
в
музыкал
ьную
школу

17

Воск
ресен Театр
ская детям
средн
яя
Шко
ла

Ноя
брь

03.11 –
135л. со
дня
рожден
ия С.Я.
Марша
ка

6.11 – 170
л. Со дня
рождения
Мамина –
Сибиряка.

Дек
абрь

Конку
рс
декор
ативн
о
прикл
адног
о
творч
ества
«Перв
ые
шаги»

Конкурс
декорати
вно
прикладн
ого
творчеств
а
«Первые
шаги»

«Русская
изба »
Выставка
поделок
«Елочный базар»

Янв
арь

Фев 17.02раль день
рожден
ия
Агния
Барто

Экскурс
ия
в
художес
твенную
школу.

Посещен
ие музея
«Флора
и
фауна Во
скресенск
ого
края»,
«Кто
живет в
лесу?»)
Экскурси
я
в
районный
музей.
Ремесла.
(презента
ция)

18

«Рожд
ество»

Кон
церт
муз
ыка
льна
я
шко
ла

1.Конце
рт
музыкал
ьная
школа

«Масл
еница
»

Мар
т
31.03 –
день
рожден
ия К.И.
Чуковс
кого

27.03
День
театра.

3.03- 200
лет со дня
рождения
К.Д.Ушин
ского

Апр
ель

23 апреля
Всемирны
й
день
книги.
Май Акция Акция
18
«Читае «Читаем
мая
м детям детям
о Межд
о
войне»
унаро
войне»
дный
день
музее
в
(экску
рсия)
Авг Акция
Акция
уст «Книжк «Книжка
а
на на
ладошк ладошке»
е

Прое
кт
«Ско
ро в
школ
у»
Знако
мство
с
учите
лем.
Экску
рсия
в
школ
у
«Пасх
а»

Односель
чане,
защитник
и
отечества
.
(экскурси
я)

Вывод: согласно плану работы запланированные мероприятия выполнены .
Благодаря участию в Международном образовательном конкурсе Большая
игра «Школа рыбаков фонда» имени Льва Выготского было расширено
социальное партнерство
и найден новый социальный партнер –
Воскресенское лесничество. Совместно были проведены следующие
19

мероприятия «Праздник День земли», Акции «Посади дерево», «Берегите
лес».
Проблемное поле: для реализации ОП ДО ( приведенную в соответствии с
ФОП ДО и ФГОС ДО) есть необходимость в приобретении новых
партнерских отношений для решения задач в воспитании и развитие детей
дошкольного возраста.
Финансовое обеспечение и развитие детского сада.
В 2022-23 учебном году была проведена работа по укреплению,
сохранению материально-технической базы детского сада.
Расходы на внедрение и использование цифровых технологий
составило 65.7 тысяч руб.
В 2022-23 учебном году проведены следующие работы:
проведен декоративный ремонт, перезарядка огнетушителей,
приобретены СИЗ.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития
детей.
В течение года технологическое оборудование находилось в исправном
состоянии, моющие, антисептические
и дезинфицирующие средства,
средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) приобретались
своевременно.
Все
помещения
оборудованы
рециркуляторами.
Материально-техническое
состояние
Учреждения
и
территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для обеспечения безопасности детей здание МКДОУ оборудовано
тревожной кнопкой (КТС), произведен монтаж системы пожарной
сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией
(АУПС), системой «Стрелец Мониторинг», что позволяет своевременно и
оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Имеется
видеонаблюдение. Обеспечение условий безопасности
регулируется локальными нормативно-правовыми документами: приказы,
инструкции, положения.
В Учреждении действует контрольно-пропускной режим.
Уделено значительное внимание и вопросам профилактики дорожнотранспортного травматизма и пожарной безопасности. Обновлены стенды по
безопасности. Реализован план мероприятий по профилактике дорожной и
пожарной безопасности с детьми и родителями.
Проблемное поле: недостаточное финансирование.

20

Общие выводы и перспективы в работе.
Результаты работы учреждения соответствуют требованиям государства,
запросам родителей:
 педагогическими
работниками
детский
сад
укомплектован
полностью;
 профессиональная
компетентность педагогических работников
соответствует проф.стандарту;
 достаточное усвоение обучающимися образовательной программы
ДОО.
Разработаны
и
апробированы
индивидуальные
образовательные маршруты сопровождения детей;
 педагоги участвуют в профессиональных конкурсах и в конкурсах
совместно с детьми;
 наблюдается
участие педагогических работников в методических
мероприятиях различного уровня, трансляции опыта работы
в муниципальной системе образования;
 расширилась работа в социуме: с учреждениями культуры, другими
образовательными учреждениями.
Раздел V.
Цели и задачи программы.
Программа развития МКДОУ Воскресенского детского сада №4
«Рябинка» на 2023- 2026 гг. является управленческим документом.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»
Программа развития является организационной основой деятельности
МКДОУ и представляет собой комплекс взаимосвязанных по срокам и
ресурсам мероприятий, отражающих изменения в образовательном процессе
и системе управления.
Цель программы: создание в дошкольном учреждении системы
образования направленную на организацию единого образовательного
пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком
культурного опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми
при
решении
задач
социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций;
Реализация концепции рассматривается нами как поэтапный процесс
решения приоритетных задач:
•
обеспечить методическое сопровождение педагогов по реализации
воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО;
• обеспечить условия для повышения компетенций педагогов в вопросах
применения ФОП ДО;
•
привести в соответствии с требованиями ФОП ДО инфраструктуру
МКДОУ
21

• совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
вопросам реализации ФОП ДО
•
Расширить социальное партнерство с целью реализации ОП ДО.
Стратегия развития ДОУ.
Стратегия развития учреждения на период до 2026 года. Стратегия
определяет реализацию приоритетных направлений, ориентированных на
развитие детского сада.
Этапы работы по реализации программы развития.
I этап (подготовительный) сентябрь 2023 г.- сентябрь 2024 г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.
1. Создание координационного совета
2.Разработка и утверждение локальных нормативных документов.
3. Разработка плана мероприятий по реализации программы.
4.Подготовка проблемного анализа деятельности за 2023-2024г
II этап (реализации) сентябрь 2024 г.- сентябрь 2025 г.
Цель: практическая реализация Программы развития .
1. Реализация мероприятий по основным направлениям, определённым
Программой развития.
2.Проведение корректировки мероприятий по реализации программы
развития.
III этап (обобщающий) сентябрь 2024 г.- сентябрь 2026г.
1. Провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её
эффективность;
2. Представить аналитические материалы на общем собрании коллектива
ДОУ.
3.Определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.
Раздел VI.
Перечень и описание мероприятий по решению задач и достижению
цели программы.
Направления
Деятельность
срок
ответственные
1.Нормативно
- 1.Корректировка ОП ДО в Сентябрь Заведующий
правовое
соответствии с ФОП ДО И 23г.
Ст.
ФГОС ДО.
воспитатель
2. Корректировка рабочих
Воспитатели
программ
педагогов
и Сентябрь Специалисты.
специалистов
в
соответствии с ОП ДО.
3. Внести изменения в Октябрь
показатели
и
критерии
эффективности деятельности
педагогических работников
МКДОУ.
22

4. Разработать договора по
социальному партнерству.
2.
1.Утверждение программы
Организационно – развития МКДОУ на общем
управленческое.
собрании
трудового
коллектива.
2. Утверждение ОП ДО на
педагогическом совете и
Совете родителей.
3.Анализ
работы
по
выполнению
плана
мероприятий на каждом
этапе.
4.Разработка и утверждение
критерии оценки качества
работы
педагогов
и
специалистов ДОУ.
3.
Кадровое 1.
Апробация
новых
обеспечение.
показателей и критериев
эффективности деятельности
педагогических работников.
2.Изучение
потребности
каждого
педагога
в
повышении
уровня
профессиональной
компетентности.
3.
Разработка
индивидуального маршрута
педагога ( курсы повышения
квалификации, подготовка к
аттестации,
проведение
открытых
мероприятий,
участие в инновационной
деятельности,
участие в
конкурсах разного уровня)
4. Аттестация педагогов.
5. Систематизация банка
передового опыта.
6. Выдвижение сотрудников
на
поощрение
разного
уровня.

октябрь
Сентябрь Заведующий
Ст.воспитател
ь
Сентябрь
Апрель

октябрь
2023г2026г
Ноябрьмай

Октябрь

Ноябрь

В
течении
года
Май

23

Ст.
Воспитатель
Заведующий.

3. Материально – 1.Составить план
по
техническое
совершенствованию
оснащение.
материально-технической
базы.
2. Составить план закупок
товаров для реализации ОП
ДО.
3.Составить план закупок
методического обеспечения
ОП ДО.
4.
Разработать
план
благоустройства территории
ДОУ.
4.Организационно 1. Проведение методических
-методическое
мероприятий по изучению и
внедрению ОП ДО.
2.Согласование планов по
самообразованию.
3.Изучение,
обобщение
передового педагогического
опыта.
4.Разработка регионального
компонента
и
его
реализация.
5.Сопровождение молодых
специалистов(наставничеств
о)

Декабрь
23г.

Заведующий
Завхоз
Ст.
Воспитатель

Сентябрь
-май
2023г
-2026гг

Ст.
воспитатель
Воспитатели
Специалисты

5.
Работа
родителями.

Сентябрь Заведующий
2023г.
Ст
воспитатель
Ежегодн Воспитатели
о
Специалисты.
сенябрь.

6.Работа
родителями

с 1. Ознакомление родителей с
программой
развития
МКДОУ.
2.
Составление
плана
совместных мероприятий с
родителями и их участие в
образовательном процессе.
3.
Мониторинг
степени
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных услуг.
4.Мониторинг
степени
участия
родителей
в
образовательном процессе.
с 1. Заключение договоров о
сотрудничестве
с
24

Ежегодн
о май.

Ежегодн
о

Заведующий
Ст.

представителями
по сентябрь
развитию
приоритетных
направлений ДОУ.
2023г2.Организация и проведение 2026г.
совместных с социумом
проектов.
3.
Формирование
положительного
имиджа
ДОУ в СМИ,

Воспитатель

Показатели эффективности реализации.
Индикаторы
2023г.
Соответствие
70%
нормативной базы
ДОУ
законодательству ;

2024г.
80%

2025г.
90%

2026г.
100%

Соответствие ОП 90%
ДО требованиям
ФГОС ДО и ФОП
ДО;

95%

100%

100?

Число педагогов, 90%
получивших
высшую
и
1
категорию
Участие педагогов 50%
в
распространении
своего передового
опыта
Число педагогов, 100%
прошедших
обучение
по
вопросам
введения
и
реализации ФОП
ДО;

100%

100%

100%

60%

80%

100%

100%

100%

100%

Число
воспитанников

90%

100%

100%

80%

25

успешно
усвоивших
ДО;

ОП

Соответствие
70%
РППС
ДОУ
новым
требованиям

80%

90%

100%

Доля учреждений 70%
социума
вовлеченное
в
сотрудничество с
ДОУ
по
реализации
ОП
ДО;

80%

90%

100%

Доля
родителей 70%
вовлеченных
в
образовательный
процесс.
Качественные
и 70%
количественные
изменения
в
предметнопространственной
среде
ДОУ
в
соответствии с ОП
ДО

80%

90%

100%

80%

90%

100%

Раздел VII.
Управление и контроль за ходом реализации программы развития.
Управление реализацией Программой развития МКДОУ происходит
через методическую службу. Методическая служба относится к
управленческой деятельности , так как она координирует работу
педагогического коллектива на решение задач Программы развития МКДОУ.
Процесс организации методической работы, как управленческой
деятельности, цикличен, представляет собой совокупность связанных между
собой стадий, составляющий законченный цикл развития. Методическая
работа состоит из взаимосвязанных блоков-функций.

26

Педагогический
анализ

Планирование

Организация

Контроль

Реагирование
коррекция

Управленческие функции.
Позволяет дать объективную оценку педагогическому
процессу, выявить причины, определить уровень
воспитательно-образовательной работы.
На основе проведенного анализа вырабатываются
рекомендации по совершенствованию педагогического
процесса в МКДОУ.
Определение
системы
мероприятий,
предусматривающей порядок, последовательность и
сроки их выполнения. Эта система мероприятий
направлена на достижение поставленной цели, четко и
конкретно сформированной с указанием конечного
результата, который можно измерить, сравнить ,
оценить.
Создание рациональной организационной структуры в
ДОУ, которая направлена на достижением учреждения
целей своей деятельности в оптимальный срок и при
оптимальных затратах трудовых, материальных и
финансовых ресурсов.
Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров
педагогического
процесса,
сопоставляет
их
с
нормативными требованиями. Контроль состоит в
сборе, систематизации и хранении информации о ходе
воспитательно-образовательной работы, информации,
полученной путем наблюдения, работы с документами,
бесед с детьми, педагогами.
и Воздействие на работу педагогического коллектива с
целью внесения поправок, устранения недочетов,
оптимизации педагогического процесса.

Управление реализацией программы происходит через: педагогический
совет по графику выполнения задач Программы развития.
Раздел VIII.
Прогнозируемый результат Программы развития к 2026 году.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить
условия получения образовательных услуг для всех участников
воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями
законодательства. При этом будет обеспечено единство многих актуальных
направлений в образовательном процессе:
 обновление методическое сопровождение ОП ДО;
 приведение в соответствии с ОП ДО
развивающая предметнопространственная среда ДОУ;
27

 внедрение новые парциальные программы отражающие региональный
компонент;
 внедрение развивающих современных технологий;
 участие всех родителей в образовании своего ребенка;
 планомерное сотрудничество с учреждениями поселка.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
 соответствие Образовательной программы ДОУ требованиям ФОП ДО
и ФГОС ДО.
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
 обогащение развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы в соответствии с ОП .ДО
 рост достижений всех участников образовательного процесса;
 активное включение родителей в образовательный процесс и
управление ДОУ.
 разнообразие мероприятий с учреждениями социума.
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для
полноценного личностного роста;
 улучшение состояния здоровья детей будет способствовать
повышению качества их образования и спсобствовать успешному
обучению ребенка в школе;
 обеспечение
индивидуального
психолого-педагогического
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
 увеличиться количество семей , удовлетворенных услугами ДОУ.
2. Для педагогов:
 каждому педагогу будет предоставлена возможность повышения
профессионального роста, появиться возможность освоения новых
педагогических технологий;
3. Для Учреждения:
 сохранится
полная
укомплектованность
профессиональными
педагогическими кадрами;
 создана современная модель общественного управления ДОУ;
 расшириться область участия родителей (законных представителей) в
деятельности МКДОУ;
 развитие сотрудничества с учреждениями социума;
 обновляются и развиваются материально-технические условия
пребывания детей в ДОУ.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».